понедельник, 18 октября 2010 г.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
Притчи 17:17

ТЕМА УРОКА:
Давид и Ионафан
1 Царств 20

   Под особенным благословением находятся те отношения, когда в основе дружбы лежит совместная вера в Бога.
  Давид убежал из Навафа в Раме, где он прятался от Саула. Пришёл к Ионафану и спросил у него, что я сделал твоему отцу что он хочет меня убить? Ионафан сказал нет, ты не умрешь. Отец мой ничего не делает не сказав мне. Но Давид сказал ему, что твой отец знает, что мы дружим и может скрыть от тебя то, что задумал. И сказал Ионафан Давуду: чего желает душа твоя, я сделаю для тебя. И Давид рассказал ему свой план: завтра новомесячие и я должен сидеть за столом с царём, ты отпусти меня и я скроюсь в поле. Когда твой отец спросит, где я скажи ему: что отпустил меня домой в Вифлеем, потому что там годичное жертвоприношение всего родства его. И если он скажет на это хорошо тогда мир мне, а если он разгневается, то знай что злое он задумал про меня. И если есть какая вина на мне то лучше ты умертви меня. Ионафан сказал Давиду, хорошо ты жди меня в поле и я извещу тебя если отец задумал злое, но Давид спросил: как ты это сделаешь если отец твой разозлится? И они договорились, что Ионафан завтра или послезавтра выведает у отца его замысел и известит Давида. И если же он ничего не замышляет, то и посылать к тебе не буду. А если замышляет злое, то расскажу тебе и отпущу с миром: и да будет Господь с тобою, как был с моим отцом! Но и ты, если я буду ещё жив, окажи мне милость Господню. А если я умру, то не отнимай милости твоей от дома моего вовеки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида. Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.
  Завтра праздник, и о тебе спросят, потому что место твое будет не занято. Поэтому на третий день ты спустись и поспеши на то место, где ты скрывался  раньше, и сядь у камня Азель. Я в ту сторону пущу три стрелы, потом пошлю отрока, говоря: пойди, найди стрелы и если я скажу: вот стрелы сзади тебя, возьми их, то приди ко мне, ибо мир тебе, и жив Господь, ничего тебе не будет, а если же скажу: стрелы впереди тебя, то уходи, ибо отпускает тебя Господь. А тому, что мы говорили, я и ты, свидетель Господь между мною и тобою вовеки. И вот в первый день Саул подумал, что Давид не чист. Во второй день на вопрос отца, Ионафан ответил, что Давид отпросился в Вифлеем к родным. И Саул взбесился и разгневался на сына и потребовал, что бы он  привел его, ибо он обречен на смерть. И Ионафан понял, что отец решился убить Давида. Ионафан не стал обедать в этот день потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. И на другой день Ионафан предупредил Давида как они договаривались. Друзья попрощались друг с другом и Давид ушёл.
  Ионафан как один из тех, кто познал Господа и думал совсем по другому, чем его отец. Он видел, что Давид в отличии от Саула, больше подходит на царствование. И в критический момент, когда испытывалась его дружба, он поставил свою жизнь под угрозу за друга. На примере Давида и Ионафана ясно видно, как важно во время нужды и несчастья иметь друга, которому можно доверять.
  В друге мы находим то, что отсутствует в нас самих. Дружба открывает  или  расширяет наши возможности в жизни. Очень важно с другим переживать все трудности, потому что появляется возможность для служения ближнему. И нужно искать друзей, несмотря на то, что приходилось переживать разочарование. Но в любом случае самым лучшим другом является Иисус Христос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий