понедельник, 29 марта 2010 г.

Сказка

Г.Х.Андерсен. Снежная королева. История вторая. Мальчик и девочка.
Нажми на название и читай. Продолжение следует.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Ибо Я Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"
Исаи 41:13

ТЕМА УРОКА:
Воскрешение дочери Иаира
Марка 5:21-24, 35-43

Иисус Христос говорит о мужестве и не обращает внимание на факты, которые не соответствуют Слову Божьему.
Очень много людей хотели послушать Иисуса. Одни принимали Его искренне, другие критически. И вот подошёл к нему один из начальников синагоги, звали его Иаир. Он упал к ногам Иисуса, и стал говорить: что его дочь при смерти, приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошёл с ним. Но народу было много, и по дороге Он вылечил ещё одну женщину. Пока они шли, к Иаиру подошли и сказали: что дочь твоя умерла. Но Иисус успокоил его сказав: не бойся, только веруй. Придя в дом Он сказал: она не умерла, но спит и взяв её за руку сказал встань. И она встала и начала ходить.
Иаир был важным человеком в синагоге, и ему ничего не помешало упасть на колени и просить помощи. Хотя это было признаком глубокого унижения. Ему было безразлично, что подумают другие люди. Он не побоялся этого, нужда заставила его это сделать. Нужда учит молиться и надеяться. Имея настоящую нужду мы не испугаемся насмешек и осуждения. Он просит нас не бояться и верить. Он Господь и над болезнями и над смертью.
У Иисуса Христа есть сила победы над смертью.

суббота, 27 марта 2010 г.

Шарады

Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота –
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
Ответ:

Первый слог ворона крикнет в ухо,
Слог второй добавит важный гусь.
В целом получается старуха –
Очень злая, я её боюсь!
Ответ:

Часть первая – предлог. Он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают дом,
Чтобы коварный вор в него не влез.
Ответ:

По первой части ходим мы в домах,
Вторая – насекомое кусачее,
А третья часть всегда живёт в часах,
Прислушайся – и справишься с задачею!
Тот, кто составит части, разглядит,
Что получился полосатый кит.
Ответ:

пятница, 26 марта 2010 г.

Сказка

Г.Х.Андерсeн. Снежная королева. История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках.
Жми на название и читай. Продолжение следует.

четверг, 25 марта 2010 г.

Стишок

МЫ С СЕСТРЁНКОЙ

Было утром сыро-сыро.
На работу уходя,
Мама мне сказала:
"Ира!
Дальше дома никуда!
Ты своей сестрёнке
Младшей
Лучше сказки почитай".
Почитала,
Ну, а дальше?
Дальше мы...
Пошли гулять.

По дорожке долго-долго,
Взявшись за руки, мы шли.
Усидеть весною дома
Мы с сестрёнкой
не смогли.
Светит солнце
ярко-ярко,
От цветов пестреет луг.
В небе радуга,
Как арка
Из семи лучистых дуг.

Наказали мы цветам
И лужку, и небесам:
Мама станет нас искать,
Уговор один -
Молчать…

Песня о словах

Нажми на название.

Семейная загадка

Кто такой этот Фома, вам предстоит догадаться самостоятельно. Это сделать нетрудно, надо только представить себе лица его детей, и фамилия старого Фомы всплывет сама собой. Многие знакомы с братьями не понаслышке, а нам с вами нужно лишь одно: вспомнить всё об этой удивительной семье и назвать по имени одного, не названного в загадке брата.
А вот и сама загадка. Жду не дождусь ответов.

Давным-давно, не помню, где,
Жил-поживал Фома.
Он проводил все дни в труде,
Большого был ума.

Детей он свету подарил
И, обретя покой,
Он их на путь благословил,
На долгий, непростой.

Задравши к небу гордо нос,
Ступает первый брат,
Гордец от пяток до волос,
Он этим лишь богат.

Второй завистлив ко всему,
Что видит он кругом,
Как будто все должны ему.
Достаточно о нем.

Их третий брат - большой ходок,
В девицах знает толк.
Он признает один урок:
Я в женском стаде - волк!

Четвертый злой, как сто чертей,
Жадюга пятый брат,
И в праздной лености своей
Шестой унынью рад.

Но был еще один сынок
У старого Фомы.
Как звать его? Лишь дайте срок,
Узнаем это мы.

Ты братьев этих не забудь,
А если встретишь вдруг,
Беги от них куда-нибудь,
Советую, мой друг.



Источник: http://www.teafortwo.ru/

среда, 24 марта 2010 г.

Стишок

МАРТ
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро,
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.

вторник, 23 марта 2010 г.

Песня о вере

Жми на название.

понедельник, 22 марта 2010 г.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой.
Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Притчи 3:5-6

ТЕМА УРОКА:
Шторм
Марка 4:35-41

Когда к нам приходит страх, Иисус Христос всегда пребывает рядом с нами; Он господствует над всей природой.
Как-то Иисус решил переправиться в лодке на другой берег моря. Стоило Ему с учениками отплыть, как на море разыгралась страшная буря. Лодку заливало волнами. Иисус же спокойно спал на корме(тяжёлый день, много говорил). Испуганные ученики разбудили Его и стали умолять: "Учитель! Спаси нас - мы погибаем! Неужели Тебе все равно?!" Иисус же ответил им: "Что ж вы так боитесь, маловерные?" И встав во весь рост, Он усмирил бурю. Ветер стих, и море опять стало спокойным. Ученики были поражены: "Кто же Он такой, что бури и ветры повинуются Ему?"
Его действия вызвали испуг и удивление. Чувство страха нам знакомо. Ощущение защиты и близости сильного человека помогает преодолеть страх. У учеников не было доверия к спящему Господу. Они не верили, что даже просто Его присутствие сможет им помочь. Они ждали от Иисуса какой то помощи, но ни как не ожидали, что Он может управлять силами природы. И пришёл новый страх. И что же делать? Бог может намного больше, чем мы можем себе представить. Нам надо научиться доверять даже "спящему" (невидимому для нас и часто не ощущаемому) Господу. Когда приходит опасность или какие то трудности мы должны знать: Он здесь и сейчас в эту самую минуту. Кто действительно знает Господа, тот доверяет Ему в каждой ситуации. Истинная вера сама предоставляет Богу время и вид помощи. Вера проверяется в трудных ситуациях.
Господь Иисус оберегает не от нужды, а в нужде.

суббота, 20 марта 2010 г.

пятница, 19 марта 2010 г.

Головоломка

Возьмите клей и коробки от спичек.

1 коробок выравнивается и приклеивается точно по нижнему и правому краю крышки



2 коробок выравнивается по нижнему краю крышки ровно до середины торца коробка



3 коробок выравнивается по правому и верхнему краю крышки



4 коробок выравнивается по правому краю крышки



5 коробок выравнивается по нижнему краю крышки ровно до середины торца коробка



А теперь условие загадки: вставьте каждый коробок в какую-нибудь из прикленных крышек так, чтобы все они одновременно оказались в крышках.

среда, 17 марта 2010 г.

Песня


Ночь догорает. Молись же о том,
Кто изнывает в страданьях.
Кто лишь с нуждою да с горем знаком,
Чьи не смолкают рыданья.

Молись за того, кто в работе ночей
Много проводит бессонных;
И за несчастных сироток-детей,
Маминой ласки лишенных.

Близится утро. Вот сумрак ночной
Обнял нас тихо крылами…
Солнце восходит. Немного постой -
Ангелы молятся с нами.

вторник, 16 марта 2010 г.

Ручей

Знать желают дети

Песенка. Жми на название.

Пришла весна

Песенка. Жми на название.

До чего же день хороший

Песенка. Жми на название.

понедельник, 15 марта 2010 г.

Весенние загадки

С отгадками.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(ансев)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
(трам)

Стишок


НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ


Мама! Мама!
Посмотри!
Ручеек бежит,
Струится!
Словно там
в воде, внутри,
ярко звездочка
искрится!
А под тем резным
листом
прячется
наверно, гном!
Посмотри,
Он весь одет
В темный сморщенный
вельвет!
- Кто же этот
старичок?
- Это, дочка,
гриб сморчок.

Игры на смекалку

НАЙДИ СЛОВО
В эту игру лучше играть вдвоем.
Оба загадывают по слову (имя существительное, из определенного количества букв - например, из восьми), переставляют в каждый в своем слове буквы как попало и записывают на листок бумаги. Получаются непонятные слова с неизвестным смыслом. Обменявшись листками, каждый пытается восстановить слово, задуманное напарником.
Кстати, с непривычки это бывает сложновато: ну, как догадаться, что "иностранное" слово "сельпина" - это "апельсин" , а не менее загадочное "риндаман" - "мандарин".

Чем больше букв в загадываемом слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии!
Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, фаток, сокбира, турарот, репьюмокот.


СЛЕПОЙ КАССИР
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.


ДВАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК
На столе рассыпают 20 палочек (карандашей, фломастеров). Двое игроков по очереди берут по одной, две или три палочки.
Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку.


ЧТО ЭТО?
Игроки опеределяют наощупь вид крупы или материал, из которого изготовлен предмет. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.


КТО БОЛЬШЕ?
Дети по очереди вспоминают и называют загадки, в которых упоминаются имена числительные. Остальные отгадывают. За каждую загадку игроку дается 2 балла, за каждый ответ на чужую загадку - 1 балл. Выигрывает набравший наибольшее количество баллов.

Примеры загадок.
"Сто одежек и все без застежек". - Капуста.
"Два брюшка, четыре ушка". - Подушка.
"Пять чуланов, одна дверь". - Перчатка.


ФРАЗА НА ОДНУ БУКВУ

Игроки выбирают какую-нибудь букву и за 10 минут должны составить более-менее связанные фразы, например, из пяти слов. Кто составит больше фраз?
Вариант игры: кто составит за 10 минут самую длинную фразу на выбранную букву?

Примеры.
Петя Петров прыгал перед пешеходами.
Маленькая мошка мешала мне музицировать.


КУЗОВОК
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
"Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог".

Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.

Например:
"Я положу в кузовок платок". "А я - замок". "Я - клубок"...

После игры корзинку накрывают платком, ведущий достает из корзинки по очереди предметы со словами:
"Чей залог вынется, что тому делать?".
Назначаются выкупы: спеть песенку, попрыгать на одной ножке, загадать загадку...

воскресенье, 14 марта 2010 г.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение
Марка 14:38а

ТЕМА УРОКА:
Письмо Гаваонитян
Иисус Навин 9

Бог прощает ошибки, но часто остаются последствия.
Бог ясно показал народу, какие последствия возникают, если нарушается Его закон, пренебрегается молитва, и какая высокая цена платится за вину. На победный поход Израиля жители земли реагировали по-разному.
Цари народов, живших в Ханаанской земле, собрались, чтобы заключить союз против израильтян. Но жители Гаваона не хотели воевать с Израилем, зная, что Господь ведет народ от победы к победе. И они тоже должны будут умереть. Знали они и то, что израильтяне не заключают союза ни с кем из соседних народов. И решили они действовать хитростью. Оделись в ветхие одежды, взяли с собой сухой заплесневелый хлеб и явились к Иисусу Навину с предложением заключить союз. Они сказали, что слышали о деяниях Господа в Египте, слышали и о том, что Господь сделал для Израиля здесь, в Ханаане. Поэтому-то они и стремятся к союзу. Чтобы доказать, что их земля находится далеко отсюда, жители Гаваона показали израильтянам сухой и заплесневелый хлеб, сказав, что взяли его с собой в дорогу ещё теплым. И про одежду свою сказали, что она обветшала в пути. Иисус Навин поверил им, заключив с ними мир и пообещал, что сохранит им жизнь. Даже не спросив об этом Бога. Вскоре израильтяне узнали, что их обманули: до Гаваона было всего три для пути. Но когда они пришли туда, то не смогли нарушить клятву и истребить жителей. Потому, что клялись Господом. И они решили, что жители Гаваона будут им служить. Будут рубить дрова и черпать воду для всего народа.
Обман это одна из хитростей сатаны, что подрывает силы в борьбе. Появляется какое-то обязательство или обязанность которая тормозит любые действия христиан. Бог же действует без обмана. Он открыто говорит всё. Лучшая защита от соблазна, сделать что-то без ведома родителей, или тайно нарушить запрет - это молитва и чтение Библии. Любой обман или соблазн будет раскрыт, и будет иметь последствия на всю жизнь. Так же как у израильтян с жителями Гаваона, их пришлось защищать от нападения. В последствие постоянное присутствие Гаваонитян в центре Ханаана было напоминаем старых ошибок.
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

воскресенье, 7 марта 2010 г.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.
Притчи 28:13

ТЕМА УРОКА:
Ахан и Гай
Иисус Навин 7-8

Грех отдельных личностей часто имеет негативное последствие и для других людей. Грех в общине - это не личное дело отдельного человека.
Город Иерихон был взят и разрушен. Из города нельзя было брать ничего себе. Иисус Навин проводил дальнейшее подготовление к взятию земли. Он послал людей в Гай. И пошло туда из народа только 3 тысячи человек, но они обратились в бегство от жителей Гая, 36 человек было убито. Иисус, узнав все, пал перед Господом и Бог открыл ему, что в народе есть грех и если проклятый не будет убит, Господь отвернется от них. Виновного нашли. Грех Ахана был раскрыт, он взял плащ и деньги, и спрятал рядом со своей палаткой. Он и его семья были убиты. После этого новый поход на Гай решился успешно: город был взят и уничтожен, а 12 тысяч жителей умерщвлены.
У людей, также и детей есть порыв утаивать грехи. Никто с удовольствие не будет говорить о своих грехах. Но там где обитает грех, Бога нет. Бог разрывает отношения с человеком пока тот не раскается. После раскаяния первое, что получает человек - это прощение. Ахан не раскаялся, а был пойман и призван к ответу. Он признал свой грех после того, как его спросили, но слишком поздно. Его грех повлиял на все общество. "Потерянную землю" тяжело снова вернуть. Очень важное условие - очищение от грехов.

понедельник, 1 марта 2010 г.

Будь примером

Будь примером в школе,
Дома и в собранье!
Прилагай усилье,
Прилагай старанье!

Будь христианином,
Господа слугою,
И веди погибших
В небо за собою!

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

СТИХ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ:
Благодарение Богу, даровавшему победу нам Господом нашим Иисусом Христом!
1-Коринфянам 15:57

ТЕМА УРОКА:
Взятие Иерихона
Иисуса Навина 6

Кто слушает указания Бога и поступает по ним - всегда побеждает.
После перехода через Иордан, народ Израиля остановился в обетованной земле Ханаан. Стало необходимо завоевать эту землю, следующим шагом нужно было захватить город Иерихон. Настал день, когда Господь сказал Иисусу Навину: "Я отдаю в твои руки Иерихон". Иисус призвал священников и сказал, чтобы они несли ковчег Завета, а семеро из них должны были идти перед ковчегом и трубить в трубы. Воины должны были идти впереди священников, остальные следовали за ковчегом тоже трубя в трубы. Иисус Навин предупредил, что во время шестивия никто не произносил ни звука, пока он не прикажет. И нужно было это делать шесть дней подряд обходя вокруг городских стен по разу в день. На седьмой же день они обошли город семь раз. И когда священники затрубили в трубы в седьмой раз, Иисус крикнул народу: "Воскликните, Господь отдал вам город!" Люди закричали во весь голос, и городские стены обрушились. Город был взят. В живых осталась только Раав и её семья. Всех кто был в её доме, вывели за пределы города и поселили среди израильтян.
Победа и успех - этого желает каждый. В этой истории Бог даёт рецепт успеха, Он объясняет нам основной принцип жизни христианина. Доверять, слушать, побеждать. Казалось бы зачем шесть дней подряд обходить город молча, а на седьмой семь раз и еще кричать по команде. И они это все делали вместе, всей общиной молча. Это нужно самим почувствовать и пережить, что у Бога уже есть для нас победа. Нужно только доверять, слушать и побеждать. Представьте, что камни в стене Иерихона это ваши грехи, и как взять город? Если победа над грехом возможна лишь, если Иисус Христос стоит в центре моей жизни.